В СТАНКИНе состоялась вторая стратегическая сессия по вопросам развития станкостроительной отрасли

https://stankin.ru/uploads/files/news0_6484be1ce376b.JPG

Экспертная комиссия во главе с Министром науки и высшего образования РФ Валерием Фальковым заслушала результаты работы участников второй стратсессии по развитию станкостроительной отрасли

Цикл стратсессий стартовал в СТАНКИНе по инициативе Минобрнауки России совместно с Минпромторгом России. Результатом стратегических сессий станет новая программа развития университета и детальная дорожная карта по ее реализации.

Во второй стратсессии приняли участие более 80 специалистов, из них 63 — сотрудники университета «СТАНКИН». В числе участников были представители ПАО «КАМАЗ», АО «Композит», АО «Ростсельмаш», которые акцентировали внимание вузов на том, какие кадры нужны предприятиям, и предложили механизмы интеграции высшей школы и науки с промышленностью.

Кроме сотрудников СТАНКИНа, в работе стратсессии приняли участие и другие представители высшей школы — РХТУ имени Д. И. Менделеева и Санкт-Петербургского Морского Технического университета.

https://stankin.ru/uploads/files/news0_6484be319f1cf.JPG

По итогам дня четыре рабочие группы, которые состояли из сотрудников университета МГТУ «СТАНКИН», представили членам экспертной комиссии стратегические инициативы, призванные повысить эффективность отрасли в целом и университета в частности.

Группа по направлению «Экспертно-аналитическая функция, функция стандартизации и сертификации Университета в отрасли» в качестве одной из ключевых инициатив предложила создать на базе МГТУ «СТАНКИН» отраслевой экспертно-аналитический центр, а также сформировать Совет главных конструкторов, который будет определять научно-технологическую повестку развития отрасли и университета.

https://stankin.ru/uploads/files/news0_6484be44a8764.JPG

 

Вторая группа, работающая над развитием производственно-технологической функции СТАНКИНа, предложила создать на базе университета Головное конструкторское бюро по разработке уникального оборудования и инструмента, Отраслевой центр реверс-инжиниринга комплектующих и металлообрабатывающего, кузнечнопрессового оборудования.

Также было предложено рассмотреть идею создания Отраслевого центра испытаний и аттестации металлорежущего инструмента и открытия Инжинирингового центра станкоинструментальной промышленности, специализирующегося в том числе на проектировании предприятий и проведении технического аудита для повышения эффективности производства машиностроительных предприятий и проектирования новых станкостроительных заводов.

Участники группы также предложили сформировать:

- экспериментальное опытное производство оборудования и комплектующих для разработки и производства единичного станочного оборудования;

- экспериментальную отработку перспективных технологических решений станкоинструментальной промышленности;

- опытное производство;

- обеспечение возможности для проведения испытаний разрабатываемого оборудования и инструмента.

Работа участников третей группы «Наука, перспективные и фронтирные исследования» была направлена на формирование фронтирных задач исследований в отраслевом формате, которые должен решать университет. Группа предложила создать Центр скаутинга и трансфера технологий (R&D центр), а также использовать имеющиеся в университете наработки для открытия Центра предиктивной аналитики, искусственного интеллекта и машинного зрения в машиностроении и станкостроении для планомерного перехода к цифровому интеллектуальному производству.

Участники четвертой группы «Функции оператора непрерывной подготовки кадров для отрасли» экспертной комиссии представили ряд инициатив, направленных на формирование непрерывного образования кадров для отрасли.

https://stankin.ru/uploads/files/news0_6484be79bd5b2.JPG

Среди них:

- формирование гибких практикоориентированных программ высшего образования и модульных программа ДПО для закрытия потребностей отрасли в краткосрочной перспективе;

- создание сетевых центров взаимодействия вузов.

Одним из ключевых предложений этой группы стало широкое внедрение дуальных образовательных программ и создание сетевых студенческих инжиниринговых бюро, позволяющих решать вопросы отрасли здесь и сейчас.

10.06.2023