Итоги 2022 года

МГТУ «СТАНКИН» представил первые итоги работы университета в рамках программы «Приоритет-2030» на заседании комиссии Минобрнауки России по рассмотрению ежегодных отчётов университетов-участников программы «Приоритет 2030».

Программа стратегического развития «Приоритет 2030» стала драйвером станкиновской жизни и определила его основные векторы развития.

Университет стал опорным вузом ракетно-космической отрасли и вошел в Консорциум, участники которого получат со стороны Госкорпорации «Роскосмос» и ее организаций всестороннюю информационную и методологическую поддержку.

МГТУ «СТАНКИН» стал организатором инженерного школьного профиля Национальной технологической олимпиады «Цифровое производство в машиностроении». Участие университета в лучшем командном инженерном проекте для школьников и студентов дает возможность ребятам заявить о себе, ещё учась в школе, а вузу отобрать качественных абитуриентов.

СТАНКИН развивает международные отношения. За год университет заключил соглашения о сотрудничестве с Университетом Аль Манара и Высшим институтом прикладных наук и технологий (HIAST) в Сирии, а также с Белорусским национальным техническим университетом. Обе страны посетил с визитом ректор нашего университета Владимир Серебренный.

В этом году университет расширил свою партнерскую сеть. Одними из ключевых партнеров стали АВТОВАЗ, АО «ОСК» и АО «Механика», один из крупнейших машиностроительных холдингов АО «КОНАР», ульяновское предприятие «Халтек» по развитию станкостроительной отрасли, крупнейший исследовательский центр России в области робототехники, Всероссийский научно-исследовательский институт «Центр».

 В 2022 году СТАНКИН вступил в «Ассоциацию технических университетов России и Китая» в качестве вуза-наблюдателя. Ассоциация объединяет ведущие технические университеты двух стран и является эффективной платформой в области профессионального высшего технического образования в рамках программы «Комиссии гуманитарного сотрудничества Китая и России».

 Знаменательным событием года стало открытие лаборатории виртуальной и дополненной реальности и экоаналитическую лаборатории в нашем университете. Образовательные площадки были созданы благодаря федеральной программе стратегического развития «Приоритет 2030». Система ARacale на базе RV/AR лаборатории в будущем должна стать платформой проектирования станков для дальнейшего их производства и эксплуатации, а экоаналитическая лаборатория поможет студентам овладеть новейшими практиками в измерении вредных факторов на производствах и научиться работать с современным оборудованием.

31.12.2022