Государственный инжиниринговый центр «МГТУ «СТАНКИН» осуществляет свою деятельность при финансовой поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации обеспечение развития материально-технической инфраструктуры в рамках реализации основного мероприятия "Развитие инфраструктуры научной, научно-технической деятельности (центров коллективного пользования, уникальных научных установок)" подпрограммы 5 "Инфраструктура научной, научно-технической и инновационной деятельности" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" в целях дооснащения современной инфраструктуры исследовательской деятельности, обеспечения ее доступности и роста эффективности ее использования.
На судостроительном заводе «Лотос» в Астрахани прошли первые испытания многофункциональных роботизированных комплексов. Разработка стала результатом сотрудничества МГТУ «СТАНКИН» с индустриальным партнером Объединенной судостроительной корпорацией и научно-инжиниринговым центром «АВК». РТК показали высокую эффективность, сокращение сроков и стоимость работ при строительстве судов.
«По нашей оценке демонстрация РТК прошла успешно и обозначила ряд задач для дальнейшего усовершенствования роботизированных платформ, которые будут реализованы в самое ближайшее время. Следующий этап испытаний мы проведём так же в Астрахани и это будет выполнение тестового заказа по покраске судна в полном объеме», — отметил Владимир Серебренный, ректор МГТУ «СТАНКИН».
Во время испытаний многофункционального роботизированного комплекса в Астрахани присутствовали проректор по научной деятельности МГТУ «СТАНКИН» Дмитрий Колодяжный и директор научно-инжинирингового центра "АВК" Сергей Индык.
По расчетным данным кобот за час выполняет покраску 400 кв.м. поверхности, обеспечивая сокращение средств и расходов при стабильно высоком качестве выполненных работ. В целом роботизация процесса окраски позволяет существенно сократить сроки работ на 25%.
Отметим, что мобильные промышленные роботы отличаются высокой производительностью и автономностью, возможностью воздействия на поверхность со всех сторон. Все критические компоненты РТК прошли через процедуру реинжиниринга, что обеспечивает возможность их производства на территории России.